2011 Карпаты, Сколевские Бескиды (выезд без ночевки)


Маршрут: ж/д ст. Сколе - г. Корчанка - пос. Коростов (~15км).
Время проведения: 13.10.2011.


Короткий выход на вершину горы с ретранслятором, видную из Сколе. Называется вроде бы Корчанка, но на местности название не написано.
Карпаты в октябре могут быть разные, в зависимости от состояния осени, иногда было совсем лето (2009), иногда совсем поздняя осень (2007). Прогнозы погоды были невнятные, взяли одежды потеплее, воду, перекус, горелку да лист пены, чтобы не сидеть на мокрой траве.
Ближайшее ко Львову место, где можно выйти из поезда и сразу подняться на гору - Сколе. Самая ближняя вершина - вершина с ретранслятором, видная прямо из городка, крайняя в том же хребте, в каком находится Парашка. Путь на Парашку, много раз нами пройденный, выходит на хребет уже позади этой вершины, поэтому на нее саму мы никогда еще не поднимались.
От станции прямо к центральной улице, по ней направо, через путепровод над железнодорожными путями, затем пересекаем шоссе и по грунтовой дороге в сторону леса. По левую руку остаются какие-то сарайчики, возможно, оставшиеся от некогда находившейся здесь узкоколейки.
Тропа на Парашку уходит правее, на боковой отрог, а мы идем прямо по долине, совсем плоской в этом месте, по колее. Она быстро становится темной и неровной, идем среди деревьев. Потом теряется, пересекаем ручей и идем по узкой тропе слабо вверх по склону.
Находится следующая колея, еще более заброшенная, идущая почти без набора высоты вдоль долины ручья. Где-то сплошь покрыта молодой порослью, где-то размыта, так что приходится идти по краю отвесно обрывающихся промоин. Неизвестно, то ли это заброшенная дорога на полонины, то ли бывшая лесовозная, заканчивающаяся на вырубке.
Делаем привалы примерно через раз в полчаса - сорок минут. Долина плавно поворачивает налево, впереди становится видна вершина. На привалах подкармливаемся леденцами.
 
Как нередко бывает, дорога заканчивается, идем вверх по слабой тропе среди зарослей, выводящей на какую-то следующую дорогу, тоже идущую вдоль склона, что является скорее признаком лесовозной. "Дорогой" это можно назвать с очень большой натяжкой, фактически, дорогой это было пару десятков лет назад, сейчас нечто абсолютно непроезжее, но кое-где даже не заросшее.
 
Горизонтальная дорога и крутой подъем по тропе чередуются еще несколько раз, пока не упираемся в самый конец долины, он же самый конец пути, оказавшись при этом на пару сотен метров ниже вершины. Именно здесь вверх и вниз уходят какие-то особенно крутые склоны, заросшие безобразием, то есть, натурально, бывшая вырубка. С другой стороны, у нас редкая вылазка обходится без посещения труднопроходимых мест.
 
   
Короче, "думать нечего - надо трясти", поэтому мы идем вверх по склону без тропы. В лесу тут есть все что нужно для счастья, какая-то трава по грудь, огромные папоротники, пни и поваленные деревья, которые приходится обходить, потому что лежащий вдоль склона ствол, когда подходишь к нему снизу, оказывается как раз на уровне плеч - не перелезть и не поднырнуть (потому что снизу какие-то ветки и сор).
На протяжении дня по голубому небу стремительно несутся облака, и вот именно сейчас одно из них посыпает нас крупными хлопьями снега. Очевидно, это локальный феномен только ради нас, поскольку осень пока еще не "поздняя", а лишь "золотая", и снега не ожидается еще очень долго.
Кому-то это категорически не нравится (см. А.Линдгрен, "Мадикен и Лисбет": каттегоритчески не буду) и приходится тащить его на руках, что, учитывая немалый возраст этого кого-то (четыре года исполнилось летом) и крутизну склона, весьма нелегко. С другой стороны, это мы заводим детей сюда, а не наоборот, поэтому настаивать на движении по бурелому своим ходом все-таки было бы несправедливо.
Следующую тропу встречаем только на гребне и очень скоро выходим на поляну, расположенную уже вблизи вершины. На солнце тепло, без солнца холодно, ветер, и иногда капает.
 
Мы забираемся в группу отдельно стоящих елок, чтобы укрыться от ветра и возможных кратковременных дождей, расстилаем пену, делаем себе чай и варим гречневую кашу.
 
После обеда мы поднимаемся на вершину (с южной стороны к ней подходит широкая грунтовая дорога), на ней ретранслятор, естественно, обнесенный забором. Мы обычно не проникаем на огороженные территории (разве что случайно, что, правда, довольно легко сделать), обходить вдоль забора по кустам почему-то не хочется, и мы останавливаемся, думая, что делать. Потому что все-таки теперь нужно спуститься к вечернему поезду. Мы предполагали перевалить через эту вершину (с ретранслятором, Корчанка?), пройти немного вперед по гребню в сторону Парашки, и спуститься по нашему обычному маршруту (т.е. по тропе от Парашки до Сколе).
Мы останавливаемся на небольшом выполаживании, где удобно отдыхать, и по очереди ходим на разведку. Некая дорога идет на север вдоль склона горы, но мы не знаем, по гребню она пойдет или свалит на запад - во втором случае она уведет нас от всякого жилья и вернуться сегодня в город мы не успеем. Впору пожалеть, что не взяли палатку и спальники.
Попробовав пройти по этой дороге чуть подольше, выходим на делянку; несколько лесорубов, лошадка, костер. Попытка выяснить, куда приведет дорога, не вносит ясности (как, опять же, часто бывает: "Эта дорога на Парашку?" - "да" - "Или на Сколе?" - "да, да!") - вероятно, она действительно ведет и туда, и сюда. Решаем спускаться вниз к поселку Коростов, поскольку дорога к нему несомненна, а подвергаться даже небольшому риску остаться на ночь в лесу не хочется.
   
Это широкая грунтовка, которой пользуются и лесорубы, и обслуживающий персонал ретранслятора. Идет широким серпантином, постепенно ныряя в зону леса. Несколько раз пересекает ручьи и даже совпадает с ними. Ближе к дну долины подолгу идет под сплошным зеленым навесом, среди живого влажного полумрака. По такой дороге хочется ехать на велосипеде.
Когда доходим до края населенки, солнце остается лишь на вершинах. Через деревню проходит большое (транскарпатское) шоссе, а железная дорога только в Сколе, а до него 7км. В 2км в сторону Сколе развилка на Славское, где точно ходят маршрутки, и в принципе больше локального траффика, поэтому направляемся туда.
К тому времени, как выходим на шоссе, сумерки уже заканчиваются.
Под самый конец светлого времени суток удается поймать попутку, которая довозит нас до Стрыя, откуда за час на электричке добираемся до Львова.
Конец.

Александр Серков (на главную)